В сложных условиях современного бизнеса для любого предприятия важно понимать, каким образом и чьи потребности будут удовлетворять его товары или услуги. Залог успеха - грамотное определение нужд и потребностей рынка и более эффективная, чем у конкурентов, работа с потребителями.
Когда необходим маркетинговый консалтинг:
-Выход компании на новые рынки, запуск новых продуктов
-Планирование и разработка стратегии, принятие стратегических решений
-Подведение итогов периода, оценка выполнения стратегических и тактических планов
-Оценка текущего состояния дел в области маркетинга, выявление «узких мест» в маркетинговой деятельности, анализ перспективности стратегии
-Планирование необходимого объема маркетинговых мероприятий на выбранном сегменте рынка
-Появление на выбранном сегменте новых сильных конкурентов, представляющих угрозу для компании
-Наметившееся снижение темпов развития компании, падение объемов продаж
-Недостаточная управляемость процессом продаж (продажи идут стихийно)
-Оптимизация затрат на маркетинговую деятельность
-Проведение организационных преобразований в компании
Предлагаем комплекс маркетинговых услуг:
Маркетинговые исследования
Успех современного предприятия давно зависит не столько от "вала" выпускаемой им продукции, сколько от того, насколько грамотно оно выстраивает маркетинговые коммуникации. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Маркетинговые исследования проводятся методами экспертного опроса, анкетирования в местах продаж и через Интернет, проведение фокус-групп. Обобщение данных, полученных в результате исследований рынка, подготовка аналитической справки и рекомендаций по дальнейшей маркетинговой деятельности компании-заказчика.
Маркетинговый консалтинг:
-Маркетинговый аудит. Оценка эффективности работы отдела маркетинга. Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Создание и оптимизация коммерческой службы предприятия (в т.ч. службы маркетинга, продаж, рекламы, PR, развития).
-Бренд-консалтинг. Разработка эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR-кампаний. Оптимизация ассортиментной и ценовой политики. Создание эффективной системы сбыта. Оптимизация технологий продаж и продвижения. Внедрение эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Оптимизация системы аналитики и коммерческой информации и т.д.
-Рекламный и коммуникативный консалтинг. Разработка рекламных компаний. Конкурентная разведка. Разработка фирменного стиля, дизайна продукта и упаковки, копирайтинг, в том числе, разработка слогана, составление текстов статей, рекламных буклетов, написание сценариев роликов и т.д. легендирование.
Маркетинговый аутсорсинг
Работа в формате внешнего отдела маркетинга компании. Оптимизация и разработка маркетинговой политики, стратегии, маркетингового плана краткосрочное и долгосрочное планирование. Маркетинговый аутсорсинг в области разработки и реализации комплексных программ продвижения на рынке. Маркетинговый аутсорсинг в области работы с информационным полем компании. Оценка эффективности маркетинговой деятельности заказчика.
В современный условиях активный и грамотный маркетинговый аутсорсинг гораздо эффективнее, чем содержание «сидячего» отдела маркетинга.
Функции по требованию заказчика:
1. Разработка маркетинговых стратегий:
-анализ сильных и слабых сторон предприятия;
-анализ возможностей рынка;
-отраслевой анализ;
-оценка рыночного потенциала;
-анализ конкурентов;
-изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
-анализ влияния внешней среды;
-ревизия маркетинга;
-маркетинговый аудит внутренней среды;
-определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
-разработка плана маркетинга;
-мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий и др.
2. Помощь в продвижении товара:
-анализ торговых потоков;
-анализ эффективности каналов сбыта;
-методы стимулирования спроса;
-разработка эффективных каналов сбыта;
-рекомендации по проведению выставок;
-организация и создание презентаций;
-разработка эффективной рекламной политики.
3. Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем:
-сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам;
-анализ позиций конкурентов;
-выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;
-маркетинговая стратегия охвата рынка.
4.Формирование цены на товары:
-определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
-анализ цен конкурентов;
-анализ и разработка эффективной политики скидок.
5. Анализ предпочтений потребителей:
-выделение групп основных потребителей;
-анализ частоты и повторяемости покупок;
-анализ платежеспособности отдельных групп потребителей;
-анализ влияния отдельных характеристик продукта на решение о приобретении.
6. Международный маркетинг:
-анализ зарубежных рынков;
-анализ целесообразности выхода на внешний рынок.
7. Организация тренингов для сотрудников отдела маркетинга.
Бизнес - планирование (бизнес-планы, ТЭО)
При написании бизнес-плана специалисты компании учитывают методики разработки бизнес-планов, рекомендованные Министерством Экономического Развития РФ и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO).
Бизнес-план это документ, в котором есть идея проекта, обоснование его реалистичности, мероприятия по реализации, материальные и нематериальные ресурсы, прогноз результатов, учет рисков и альтернатив.
Подготовка бизнес-планов проводится для следующих случаев:
-«внутренние потребление», инициатор проекта или руководство предприятия заказывает бизнес-план для своих целей (обращение к профессионалам за разработкой документа снижает риски при реализации проекта, экономя при этом значительные средства; дает полезную и независимую его оценку);
- для внешнего инвестора - партнера (бизнес-план для привлечения инвестиций);
- для получения банковского или другого кредита (кредитный бизнес-план с учетом требований конкретного банка);
-для получения государственной поддержки (субсидий и т.д.).
Мы даем профессиональные и обоснованные ответы на вопросы:
-инвестиции в какую продукцию или производство окажутся наиболее эффективными?
-есть ли необходимость в расширении ассортимента продукции или же его выгоднее сократить?
-надо ли на данном этапе развития предприятия догонять лидеров рынка?
-как определить «свою» целевую группу?
-какие качества должен иметь товар, чтобы пользоваться у потребителя наибольшим спросом?
-как предлагать свой товар покупателю, чтобы он выглядел для него наиболее привлекательным?
-какой должна быть цена товара?
-как выделить свой товар среди товаров-конкурентов?
-вкладывать ли средства в создание собственной сбытовой и сервисной сети или эффективнее работать через дилеров и оптовиков?
-какой должна быть оптимальная рекламная и пиаровская поддержка продвижения нового товара?
-как оценить емкость и структуру спроса в краткосрочной или долгосрочной перспективе?
Хотите узать больше про услуги в сфере маркетинга, рассчитать стоимость оказания услуг?